Пн-пт: 07:30—19:30
whatsapp telegram vkontakte email

Описание технических характеристик прицепа «Пчелка»

Технические данные прицепа

Прицеп «Пчелка» отличает от аналогов компактность, легкость в эксплуатации и универсальность.

Технические параметры НЕФАЗ 8122:


Прицеп Пчелка

  • Одноосное исполнение с двумя колесами;
  • Кузов самосвального типа;
  • Конструкция дышла – прямая;
  • Максимальная грузоподъемность – 200 кг:
  • Масса в снаряженном состоянии – 125 кг;
  • Полный вес легкового прицепа – 325 кг;
  • Габариты — 1,2х1,6 м:
  • Тип заднего и переднего борта: откидной;
  • За счет откидных элементов длина увеличивается до 2,4 м;
  • Полезная площадь составляет 1,8 м2;
  • Объем рабочего пространства стандартный – 0,6 м3;
  • Объем с верхним каркасом – 1,44 м3;
  • Предельная нагрузка на сцепной механизм – 30 кг;
  • Максимальная нагрузка на ось – 295 кг;
  • Скоростной предел движения – 80 км/час.

Кузов представляет собой сварную конструкцию из листового металла с усилением из прямоугольной, профильной трубы. Два откидных борта спереди и сзади расширяют возможности легкового прицепа. При необходимости «Пчелка» поворачивается относительно фиксирующего шарнира и опрокидывается.

В независимую подвеску легкового прицепа «Пчелка» входят фрикционные амортизаторы для снижения вибраций, поперечные рычаги и пружины.

Каталог продукции

  • Запчасти для прицепов (764)
  • Прицепы (65)
  • Фаркопы (731) ВАЗ (60) ЛАДА 1119 «Калина» Хетчбек (4)
  • ВАЗ 2104 Универсал (1)
  • ВАЗ 2105,2107 Седан (2)
  • ВАЗ 2101-2106 (2)
  • ВАЗ 21099 Седан (2)
  • ВАЗ 2113,2114 Хетчбек (4)
  • LADA LARGUS Универсал (2)
  • ЛАДА 1118 ,1117 «Калина» Седан/Универсал (7)
  • ВАЗ 1111,11113 «Ока» Хетчбек (1)
  • ВАЗ 2108,2109 Хетчбек (2)
  • ВАЗ 2110,2111,2112, 2170 «Приора»,2172 «Приора» (7)
  • ВАЗ 2115 (2)
  • ВАЗ 2121,21213 «Нива» (6)
  • ВАЗ 2123 «Chevrolet Niva» (4)
  • ЛАДА 2190 «Гранта» (4)
  • ВАЗ 2329 «Нива» пикап
  • ВАЗ 2040 «Лада ХRAY» (3)
  • ВАЗ 2180 «Лада Веста» (3)
  • Лада Калина Кросс 2021г (3)
  • ГАЗ (22)
  • ИЖ (3)
  • Москвич (1)
  • УАЗ (5)
      УАЗ 23632 пикап Внедорожник (1)
  • УАЗ 31512(469), 31514, 463, Hunter Внедорожник
  • УАЗ 3160, 3159, 3962 Внедорожник (1)
  • УАЗ 3909(452), 2206, 3741, 39625, 3962, 3963(«Патриот») Внедорожник (3)
  • AUDI (12)
  • BMW (6)
  • CHANGAN (1)
  • CHEVROLET (26)
  • CHERY (8)
  • CHRYSLER
  • CITROEN (7)
  • DAEWOO (10)
  • DATSUN (6)
  • DERWAYS (1)
  • DODGE
  • FIAT (15)
  • FORD (35)
  • Как ровно приварить ось прицепа к ступице. Изготовление оси

    Особенности эксплуатации прицепа «Пчелка»

    В процессе эксплуатации транспортного средства выявляются недостатки, которые нужно учитывать. Прицеп «Пчелка» имеет небольшую грузоподъемность из-за слабой конструкции. А в боковые зеркала обзора прицеп не попадает, что создает сложности при движении. С пустым кузовом по трассе ездить не рекомендуется, потому что он сильно подпрыгивает и может перевернуться. В этом «виноваты» воздушные демпферы, которые не срабатывают на неровной дороге.

    Ходовая часть прицепа Пчелка
    Ходовая часть прицепа Пчелка

    В перечень основных слабых мест входят:

    • Ступичные подшипники однорядного типа с повышенным уровнем шума.
    • Сама ступичная опора ржавеет и плохо разбирается.
    • В колесах стоят диски из тонкого металла, которые при спущенном колесе быстро выходят из строя.
    • Колеса тоже имеют малый ресурс работы, который сокращается от перекачки и перегрева, перегруза и стирания.
    • В сцепном механизме со временем появляется люфт.

    Всем доброго дня! В прошлом обзоре про изготовление мотодомкрата я обещал написать о переделке хозяйственного прицепа. Ну вот, собственно… Сие чудо было куплено мной месяц назад. Долго искал бу прицеп, небольших габаритов, но продавцы за них просили почти как за новые и случайно я у друга в гаражном комплексе наткнулся на такой. На мой вопрос, о возможной продаже, хозяин сказал, что уже 5 лет стоит он, место в гараже занимает, так что можно и продать. Договорились на 10 тысяч и после подписания ДКП я с собственной тележкой помчал к себе. Называется он НЕФАЗ «Пчелка». Вес всего 135 кг, так что пустой прицеп машина вообще не ощущает. Для моей легковушки вес имеет принципиальное значение. Дело в том, что в прошлом году я брал прицеп в аренду для поездки в Геленджик. Мне выдали вот такую хрень Хрень хорошая, большая, удобная, но 260 кг веса. С двумя мотаками машина больше 110 ехать отказывалась, а если в небольшую горочку, то… приходилось втыкать четвертую. С «Пчелкой» в этом году, при аналогичной поездке в те же места я спокойно держал скорость 110-120. Правда меня смущали колеса, вернее колесики. 4.0 10-й радиус. Боялся, что не выдержат такого расстояния, к тому же вычитал, что у одного чувака на таком же прицепе колесо в хлам разлетелось, но он вез полный кузов песка, а при объеме прицепа в 0.8 куба песок, даже сухой весит почти тонну, что для тележки с погрузочной массой в 350 кг — это явно перебор. Но о колесах чуть позже… Итак. Пол ровный, без арок 120Х160. Мот, увы, не влезает, но нет ничего невозможного. Начал думать, как его затюнить. Были радикальные мысли о том, чтобы посрезать борты, но тогда я жертвую хозяйственной составляющей, а для меня это тоже важно, т.к. по работе, часто приходилось заказывать перевозку чего-либо, что в машину не влезает. И после долгих раздумий было решено в переднем борту сделать арки под передние колеса. Сделал из того же материала, что и домкрат, то бишь, квадратная труба 30х30 и 25х25. Можно было сделать арки цельными, но тогда при перевозке длинномерных хреновин, арки бы цепляли в поворотах за бампер при откинутом переднем борте. Поэтому сделал раздвижными. открутил болт, вытащил или убрал, закрутил. Все просто. Высота арки не принципиальна. Можно сделать даже выше колеса, но все равно вилка упрется в борт и не даст мотику проехать по машине при резком торможении. Теперь немного о креплении самого мотика. Подсмотрев, как их перевозят кроссмены я решил так же крепить их талрепами за подножки к полу, но возникла проблема с тем, что пол у «Пчелки» миллиметровый лист, положенный на легкую раму, поэтому о надежности крепления можно было забыть, но где наша не пропадала) Из уголка нарезал кусочки нужной длины и приварил их снизу к раме Попробовал еще к самому полу прихватить, но прожег его, поэтому ограничился только рамой. Теперь рым-гайки, это такие кольца с резьбой для болта, держались намертво. Таких петель я поставил аж 12 штук. По одной в углах и 2 ряда по центру. В итоге получилось вот что Честно скажу, при таком способе крепления мотики стоят недвижимые. Прицеп качается, а они нет. Ремнями, для подстраховки, я конечно привязал, но нигде проблем не возникало, ни в ямах, ни на серпантине. Задний борт, к сожалению, не закрывается полностью, но с помощью цепочки я эту проблему решил. Можно теперь фиксировать борт на любой высоте. А теперь о колесах. Несмотря на возраст и размеры, колесики выдержали путь туда. Но, видимо, из-за «дубовости» они, все-таки, сильно стерлись за полторы тысячи и на обратную дорогу я их оставлять не решился, к тому же в Москве я купил перед отъездом колеса от прицепа «тонар». Тоже 10 дюймов, но они пошире и повыше. Меняются они элементарно, диск из двух половинок состоит, скрепленных шестью болтами м8, бортировать ничего не нужно, поэтому легко и непринужденно поменял я их за час. К слову сказать, обратная дорога на них не отразилась никоим образом, резина цела и невридима. В итоге, по деньгам получился такой расклад: Прицеп — 10000 руб. Железо и крепежи — 1500 руб. Новые колеса с камерами — 4000 руб. Итого: 15500 руб. за компактный и легкий прицеп, годный для хозяйственных нужд и трансформирующийся в прицеп для двух мото. На мой взгляд, удачное приобретение. Надеюсь, что кому-нибудь мой пост окажется полезным. Спасибо за внимание.

    Варианты комплектации

    Легковой прицеп Нефаз 8122 доступен для приобретения в различных вариантах комплектации.


    Прицеп Пчелка с тентом

    • Борт без тента – базовая, простая конструкция;
    • Дополнительный низкий тент;
    • С каркасом-надставкой и высоким тентом;
    • С двумя видами тентов (низким и высоким) и каркасом.

    Низкий тент натягивается непосредственно на кузов и крепится за обвязочные крюки.

    Надставной каркас возвышается над бортами, увеличивая полезный объем. На него натягивается тент и фиксируется с использованием обвязочных крюков.

    Оба типа тентов легко и быстро снимаются и устанавливаются на «Пчелку» самостоятельно.

    Тюнинг модели Нефаз 8122

    Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.

    Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:

    • Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
    • Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
    • Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз.

    Возможности для тюнинга

    В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:


    Доработки прицепа НЕФАЗ 8122

    • Система освещения;
    • Узел подвески;
    • Подвес на тросах для откидного борта;
    • Усиление днища кузова;
    • Дополнительная подставка под борт;
    • Новое защитно-декоративное покрытие.

    Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.

    Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.

    Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.

    Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.

    Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.

    Видео по теме: Прицеп «Пчелка» — небольшая дороботка

    Публикации по теме

    Прицепное устройство для мотоблока
    Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока

    Прицеп к мотоблоку своими руками
    Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

    Прицеп ММЗ-81021
    Описание и технические характеристики прицепа ММЗ 81021

    «Пчелка», так и не давшая меда

    '

    В 1996 и 1997 годах опытные образцы «Кинешмы» экспонировались на Московском «Автосалоне». Отклики были сплошь восторженные, однако конкретных коммерческих предложений руководство завода не получило. Кроме того, существовали препоны законодательного толка: оказалось, что вместе с прекращением производства СМЗ С 3Д исчезла и законодательная база сертификации транспортных средств подобного формата.

    Вот, что писали представители «Автоагрегата» в конце 90-х: «Не дожидаясь решения всех проблем, в первую очередь связанных с отсутствием в России соответствующей нормативной базы, несем затраты и готовим производство. Первая опытно-промышленная партия в 50 мотоколясок в стадии сборки. Полным ходом идет перепланировка площадей под цех мелких серий и первую очередь производства на 7500 мотоколясок в год. Основной проект, разработанный Гипроавтопромом, предусматривает ежегодный выпуск 20000 таких транспортных средств».

    'Проект

    Время шло, проблемы не улаживались. Руководство «Автоагрегата» пошло ва-банк и решило пробить препоны сертификации, создав на шасси мотоколяски полноценный микроавтомобиль. Так весной 1999 года родился проект семейства «Пчелка», в которое должны были войти автомобили с 2- и 4-местным кузовом, а также открытый легкий джип для активного отдыха. Кузов и интерьер решили делать из пластмассы с использованием метода газонаполненного литья под давлением. Внешний вид разрабатывался на конкурсной основе среди молодых выпускников Строгановского художественно-промышленного училища. Победила работа Глеба Визеля. Макет «Пчелки», экспонировавшийся на Московском автосалоне 1999 года стал победителем в номинации «Надежда», и… больше его никто не видел.

    «Кинешма» – спортивно-прогулочная модификация «Кросс» с «ураловским» мотором ИМЗ-8. 104-000011.

    В 2001 году энтузиасты из Кинешмы попытались хотя бы окупить заводские затраты, создав коммерческую версию «Кинешмы» – спортивно-прогулочную модификацию «Кросс» с «ураловским» мотором ИМЗ-8. 104-000011. Но и эту резвую и прыгучую машинку постигла участь ее «старших сестер» – невостребованность. Последнее упоминание о «Кинешме» относится к 2007 году, когда на одной из выставок был продемонстрирован созданный на базе мотоколяски открытый пожарный автомобиль быстрого реагирования, основным оборудованием которого явилась установка пожаротушения “Игла-1-0,4” (разработчик и изготовитель – НИИНТ при МАИ, г. Москва). Машинка предназначалась для оперативного тушения очагов возгорания в заводских цехах и на территории предприятий.

    '

    При этом в России уже лет пятнадцать, как молодежь гоняет на квадроциклах, которые вовсе без кузова и обогрева – качественное обогревающее термобелье способно решить проблема езды без отопления в любых погодных условиях. И людей, защищенных термобельем не смущает плохая отопливаемость салона или вовсе езда зимой на квадроциклах или снегоходах вовсе без кузова. Целые клубы экстремальной езды работают, а “Кинешма” осталась не у дел – не сложилось. СМЗ С 3Д так и осталась последней мотоколяской, серийно выпускаемой в нашей стране.

    “A” ©

    autotravelblog.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее